Ресурсы и требования к макету

Одна из задач отдела препресс – поиск ошибочных (с точки зрения технологии) особенностей макетов. Мы исключили из рабочего процесса любые редакторские вмешательства, предоставив все это Вам – нашим клиентам, и стремимся получать исходники, уже соответствующие стандартам и техническим требованиям.

Доступные шаблоны

Фотоальбомы
Фотокниги
15х15 см
20х20 см
.ai
24х22 см
21х29 см
Визитки
50х90 мм
.ai
55х85 мм
.ai
Листовки
A3 (297x420 мм)
.ai
A4 (210x297 мм)
.ai
A5 (148x210 мм)
.ai
A6 (105x148 мм)
.ai
210x98 мм
.ai
150x70 мм
.ai
100x70 мм
.ai
Буклеты
210х297 мм (Евробуклет)
.ai

Общие требования

Убедительная просьба: если вы в чем-то не уверены, то звоните и спрашивайте у наших специалистов. Лучше это сделать до создания макета, так как переделывать всегда сложнее. Как правило, девяносто процентов заказчиков, которые сдают первый раз макет, сталкиваются с какими-либо сложностями описанными тут. И нам гораздо проще, чтобы макет был сверстан и сдан сразу же без ошибок и пошёл в работу с нашими  минимальными правками. Цена ошибки, как правило, перепечатка тиража. А это деньги,  потерянное время и нервы.

– При приеме макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет не все перечисленные ниже ошибки. В связи с этим мы не гарантируем их стопроцентное отслеживание.
– Простые макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком. Книги или журналы, как правило, мы не трогаем без заказчика.
– При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.

Предпочтительный формат принятия оригинал макетов PDF, в остальных случаях прием макетов оговаривается индивидуально.

Основные требования к макетам в формате PDF

– Совместимость файлов с форматом PDF/X-1a:2001.

– Предоставляйте макеты в соответствующей ориентации. Книжные в книжной, альбомные в альбомной.
– Допустимое суммарное количество краски Total Ink Limit = 300%.

– Все используемые текста желательно скривить.

– Не рекомендуется использовать линии тоньше 0,1 мм.

–  Линии тоньше 0,35 мм не рекомендуется красить более чем в одну краску.

–  Текст меньше чем 4 пт. не рекомендуется красить в более чем 3 краски.

– Для растровых объектов (CMYK и Grayscale)необходимым и достаточным является разрешение, в 1,5–2 раза превышающее линиатуру (в нашей типографии 175 lpi) и соответственно должно находиться в диапазоне 260–350 dpi, кроме монохромных (Bitmap) объектов (1200-1800 dpi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 300 dpi.
–  Разрешение для монохромных (Bitmap) растровых изображений не менее 1200 dpi и не более 1800 dpi.
– Цветовое пространство только CMYK или Grayscale. RGB или LAB – недопустимо. RGB, LAB, Pantone и т.п. цветовые модели, конвертируются в CMYK автоматически.

– Всем дополнительным цветам назначены цвета Pantone. О дополнительном цвете Вы предупредили менеджера.

– Установка симметричных «вылетов за обрез» (bleed) равных 3 мм. Для многополосных изделий  5 мм.
– Избегайте преобразований градиентных заливок или контуров и других аналогичных объектов в «smooth shade» – такие объекты нередко ошибочно обрабатываются многими программами спуска полос и растровыми процессорами (Raster Image Processor – RIP), мы не гарантируем качественную печать таких объектов – их рекомендуется растрировать до преобразования макета в PDF-формат.
– При создании PDF, в настройках управления цветом (Color Management) рекомендуется установить «No Сonvertion». 
– Цветовые IСС профили в файл PDF включать не следует, они у нас все равно игнорируются.
– Все макеты должны быть композитными, при необходимости с дополнительными «спотовыми» (spot colors) красками. Цветоделенные макеты не принимаются. 
– Макет должен быть предоставлен пополосно. Исключение составляют обложки на термоклей.

– Обложка на термоклей должны быть переданы отдельным файлом с корешком:  обложка для сборки на термоклей должна предоставляться разворотом (4+1, 2+3 страницы обложки) с учетом толщины корешка. На внутренней стороне корешок плюс 2 мм слева и справа от него должны быть белыми (без краски, лака и др. нанесений), т.к. на это место будет наноситься клей, и обложка будет как бы «охватывать» блок издания. Если у вас на внутренней полосе обложки и полосе блока свёрстана картинка разворотом, учтите это, чтобы на границе обложки и блока картинка состыковывалась как должно.

– Для продукции с клеевым скреплением необходимо учитывать влияние корешка на «разворотные» изображения. Для получения хорошего совмещения при разворотных сюжетах (например, для 1-ой полосы блока и 2-ой полосы обложки) необходимо учитывать ширину биговки и клеевого соединения (5 мм). Таким образом, предполагаемая линия совмещения рекламы должна быть смещена:

– для 2-ой полосы обложки – на 5,0 мм в левую сторону от корешка;

– для 1-ой полосы блока – на 5,0 мм в правую сторону от корешка.

– Обложку на скрепку в файле желательно предоставить вместе с блоком. Проследите за порядком: 1-2 полосы обложки, потом идет блок, далее 3-4 полосы обложки.

– Каждая полоса каталога должна быть на отдельной странице, нельзя предоставлять полосы разворотами (1-2, 2-3 и т.д.) или спуском (8-1, 2-7 и т.д.).

– Все полосы блока должны находятся в одном файле, проследите, чтобы их последовательность была верной. Мы определяем последовательность полос, исходя из Вашего файла.

– Если объём файла PDF больше 500Мб, убедительная просьба разбивать его на части не более 500Мб. Например: 001-150.pdf (объём 400 Мб) + 151-320.pdf (объём 400Мб) и т.д..

– Не обозначайте в PDF спотовыми цветами лак, тиснение, штампы и прочую постпечатную обработку. Вместо этого лак, штампы высылайте отдельными PDF в черном цвете. Отдельным файлом с пометкой preview желательно скинуть общий файл с тиснением и вырубкой нам для проверки наложения.

Общие правила верстки

– Файлы обязательно должны иметь расширение той программы, в которой были сделаны (ai, cdr, indd и т.д.).

– Располагайте макет по центру листа. Размер листа должен быть равен послеобрезному формату (то есть не нужно класть, например, визитку 90х50 на лист А4 – положите её на лист 90х50). Оборот кладите на следующий лист или в другой файл, а не рядом с лицом. Направляющие, рамки и т.п. не являются показателем обрезного формата.
– Лицо и оборот одного изделия должны быть на отдельных страницах, разные изделия должны быть в разных файлах.
– Предоставляйте макеты в соответствующей ориентации. Книжные в книжной, альбомные в альбомной.
– Комментарии к макету, содержащиеся в файле вёрстки, игнорируются. Пожалуйста, пишите их менеджеру в сопроводительном письме.

– На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое). При этом нужно понимать, что штамп мы изготавливаем согласно вашему контуру. Поэтому если у вас в штампе должна быть биговка, её нужно показать пунктирной линией, а не сплошной. В противном случае такая линия воспринимается как вырубной нож. Файл штампа должен был выполнен в векторном виде.
– Не обозначайте в PDF спотовыми цветами лак, тиснение, штампы и прочую постпечатную обработку. При приёме макета автоматика может некорректно обработать такие файлы, и что-нибудь может слететь. Вместо этого лак, штампы высылайте отдельными PDF файлами.
– Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрного и находиться на отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся. 
– Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть 3 мм, для многостраничных изданий  5 мм.
– Располагайте значимую информацию не ближе 3 мм от линии реза.

– Не пользуйтесь для создания надписей, изображений и прочих объектов в PDF родными инструментами Acrobat, такими, например, как comment tool, typewriter tool, multimedia tools. Они не выводятся на печать.
– Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения и порядка полос в вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в книжной, а оборот – в альбомной).
– Для корректной фальцовки в буклетах с двумя фальцами третья (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например, полосы в евробуклете: оборот 100х100х97, лицо 97х100х100, неправильно: 99х99х99).

– TIFF (не рекомендуется для изображений, содержащих элементы малого размера, в т.ч. мелкий текст).
– Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).
файл не должен содержать слоев. При сохранении из Photoshop должна быть отключена опция «Слои» (Layers) и установлено LZW-сжатие.

– AI – Adobe Illustrator до версии CS5 включительно; 
– IND – Adobe InDesign до версии CS5 включительно; 

– Adobe InDesign CS 4.0 некорректно выводит некоторые шрифты на нашем RIP-е, поэтому рекомендуем скачать заплатку с официального сайта компании Adobe. В противном случае на выводе могут слететь переносы и буквы "я".

– Если вы используете InDesign версии старше CS5, импортируйте верстку в файл IDML. Иначе мы не сможем его открыть.
– EPS– Encapsulated Postscript.
Требования к вылетам, растровым изображениям и прочим элементам такие же, как и к макетам в формате PDF.

– CDR– Corel Draw до версии X3 включительно; 
– Формат документа должен соответствовать обрезному формату изделия.
– Все тексты должны быть переведены в кривые. 
– При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый объект.
– Разрешается использовать только CMYK цвета. Палитра CMYK255 в CorelDraw! не является палитрой CMYK и не должна использоваться.
– Все включенные в CorelDraw! макет растровые изображения должны быть внедрены в файл.
– Недопустимо использование эффекта прозрачных линз.
– Недопустимо использование объектов, импортированных с помощью OLE или DDE.
– Недопустимо оставлять в макете объекты типа "symbol", нужно разбивать их на объекты. В противном случае не гарантируется корректная печать макета.

Красочность и оверпринты

– Все объекты должны быть в CMYK. Нельзя использовать RGB и другие цветовые модели. Не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.
– Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Их использование обязательно оговаривается с нашим менеджером.

– Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1%-4% не гарантируется.
– Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. Краска Black зачастую не имеет достаточной кроющей способности, и Вы рискуете получить «прозрачный» элемент, сквозь который будет проглядывать фон, если Black отпечатан c включенным overprint-ом (режим по умолчанию!).

Пример «глубокого черного» 50/40/40/100, но тут выбор остаётся за дизайнером.

– Необходимо следить за использованием атрибутов Overprint и Knockout. В общем случае атрибут Overprint отключается, и ставится только на черные объекты. Черными считаются объекты, которым назначен цвет от 95% Black, без других составляющих. Применение атрибута Overprint к другим цветам, должно быть оговорено при передаче файлов в работу.
– Не рекомендуется в растяжках комбинировать разные цветовые пространства. Например, растяжка из c100m0y0k0 в grayscale:100 (голубой в чёрный) может стать чёрно-белой.

Эффекты и обтравленные изображения

– Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.

– При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap (особенно это касается CorelDRAW и прозрачностей с режимом наложения, отличным от «normal»), иначе мы не гарантируем корректный вывод макета.

– В CorelDRAW увидеть, как примерно будет выглядеть макет, можно только после включения галки Tools->Proof Colors. Иначе отображение цветов (и эффектов) может не соответствовать действительности.

– Не используйте прозрачность с растровыми объектами, окрашенными в спотовые цвета (monotone, duotone и т.д.). Это может привести к пропаданию объектов.

Шрифты

– Наличие шрифтов допустимо только в программе InDesign или в PS-/PDF-файлах. Во всех остальных случаях переводите шрифты в кривые.
– Не используйте системные шрифты, такие как Arial, Courier, Times, Symbol, Windings, Tahoma и т.п.

Тиснение

– Ширина линий тиснения должна быть не менее 0,5 мм, расстояние между линиями тиснения должно быть не менее 0,8 мм. Расстояние от плашки до тонкой линии должно быть не менее 1 мм. В противном случае типография не гарантирует чёткости при тиснении.

Конгрев

– Толщина линии для конгрева не должна быть менее 0,3 мм. Разница между самыми глубокими и самыми мелкими элементами клише не должна превышать 0,2 мм.